Взаимоотношения клиента и аранжировщика

Взаимоотношения клиента и аранжировщика

Создание аранжировки на заказ — это творческое искусство. Аранжировщику нужно, как можно точней исполнить то, что ждет от него клиент. Вкусы клиента и аранжировщика бывают разными, но при этом нужно добиться такого звучания, которое понравится клиенту. (И когда бывает заказ на аранжировку (по большей части по Интернету), нужно полностью вникнуть в суть и предпочтения клиента. Именно это дает возможность выполнять аранжировки на заказ в разных стилях.).

И как же прийти, к этому взаимопониманию клиента и аранжировщика для достижения положительного результата? Вы еще не имели дел с аранжировщиком (а в Интернете тем более)? Тогда эти советы вам очень пригодятся в будущем.

1. Вы написали песню или желаете заказать ремикс. В первую очередь определите для себя стиль музыки. Попробуйте отыскать такую песню, которая будет примером того, что вы хотите услышать от аранжировщика. На это звучание (темп, характер, настроение, музыкальные инструменты) и будет ориентироваться аранжировщик, при создании аранжировки на заказ. Бывает, что клиент говорит «Не нужно примеров, так как я хочу оригинальное звучание, непохожее на что то другое…» Но к сожалению, такого просто не может быть. Все равно, всегда, все имеет сходство с чем то. И это, вполне нормальное явление! Даже у легендарных музыкантов можно заметить такое сходство. К примеру, некие композиции Людвига ван Бетховена, схожи с композициями Вольфганга Моцарта, и это не дает право считать их менее великими композиторами. Так и в наши дни, при создании различных композиций бывают сходства. Ведь все равно существует очень большое количество стилей и разных направлений в музыке, то есть вы в любом случае сможете найти, что-то на свой вкус.

Например:

Я делаю трэк для радио и  хочу саунд примерно как тут, чтобы бочка и бас качали примерно в этом духе:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

И хочу чтобы переход между куплетом и припевом был как у Рианны тут,  на 00:52- 01:08

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

2. И если все же вы решили довериться аранжировщику, зная его вкус, то знайте, что он может сделать «что-то не то, чего вы ждали». Возьмем пример. Аранжировщик, почти сделал всю работу, и высылает вам на прослушивание, а вы ему в ответ «Здесь надо заменить вот это, это вообще убрать, добавить еще что-то, а гитарную часть вообще переиграть! Как переиграть и все исправить? Не знаю, ведь вы аранжировщик!» Если будет так, то ее можно переделывать раз 100 и все равно нужный результат из этого всего не выйдет. Поэтому значит, либо вы полагаетесь на аранжировщика на все 100, либо возвращаемся в пункт 1.

3. Аранжировщику нужен шаблон вашей песни. Ее можно исполнить под гитару, или пианино, записав всё это на диктофон. Можно написать нотами композицию и гармонию.

Если дадите только мелодию, не прописав ее гармонию, то берете на себя риск, что аранжировщик сделает гармонию по-своему. Часто существует очень много вариантов гармонизации саундтрека. Необходимо знать, что аранжировщик потребует дополнительную оплату, за то чтобы подобрать гармонию, а так же за ускоренные и короткие сроки работы, чтоб создать для вас аранжировку.

4. Старайтесь, как можно больше дать конкретных идей и пожеланий аранжировщику, во время создания аранжировки. Вам по какой-то причине не понравился конкретный звук, или даже некий инструмент который использовал аранжировщик? Тогда нужно точно сказать с «такой-то по такую-то секунду он звучит». А объяснение к примеру: «Меня не устраивает звук «дзинь», который начинается где переход на «Бум Бум», нужно его убрать» не будет правильным, то есть аранжировщик просто вас не поймет, а если и поймет, то будет очень долго догадываться, что же вы имели в виду. И объяснения такого типа, чтоб «брало за душу», «было круто», «крутой трек» аранжировщику лучше не говорить. Вы просто его запутаете. У всех вкусы разные, одному — одно, другому — другое. И все по-разному понимают «крутость». Вернитесь к 1 пункту и помните, что аранжировщик, это человек с душой, как художник! Вносите больше ясности о своих предпочтениях, высылайте примеры, объясняйте свои желания, не ленитесь слать письма (если заказ через Интернет). В письме вы напишите и уложите свои пожелания всего в 10 строк (нежели объясняя это по Skype, что займет примерно час), и если вдруг аранжировщик, что-нибудь забудет, он всегда сможет перечитать то, что вы ему написали и о чем просили (в отличии от разговора, в котором может что то затеряться…).

5. Еще нужно знать то, что все образцы музыки, которые высылаются клиенту для ознакомления будут не в высшем качестве или на аранжировку будут наложены «джинглы». Это защита и страховка от того, чтобы клиент не смог ее использовать, пока не оплатит всю денежную сумму аранжировщику за создание аранжировки. Это вполне нормальное явление, и удивляться этому не стоит, так как бывают такие недобросовестные клиенты, которые просто «кидают». Если для того, чтобы определиться, вам необходимо прослушать аранжировку в хорошем качестве, попросите отправить вам фрагмент вашей аранжировки.

Эти советы вам в будущем, хорошо помогут найти общий язык с аранжировщиком.



Комментарии закрыты


© 2012 SoundNova™. Все права защищены.